В Северной столице завершился форум «Арктика: настоящее и будущее». На нем представили новейшие отечественные разработки, включая перспективные БПЛА, способные работать в условиях Заполярья. Российские БПЛА уже выполняют миссии в экстремальных климатических условиях.
Концерн «Калашникова» представил беспилотный комплекс Zala Arctic, предназначенный для круглогодичного мониторинга окружающей среды. Комплекс обнаружит и идентифицирует любое судно на расстоянии до 100 километров. Время его пребывания в воздухе около 4-х часов.
На нем используется навигационная система Girasm. Отсутствие спутникового сигнала ГЛОНАСС или GPS помехой для его работы не станет. Управляется комплекс с малогабаритной наземной станции, планшета или мобильного телефона со специальным программным обеспечением.
Среди новинок представлены были аэротакси и беспилотные вертолеты (конвертопланы Triada с дальностью полёта от 80 до 1,6 тыс. км). Отличие конвертопланов в вертикальном взлете и горизонтальной посадке. В будущем они смогут перевозить пассажиров на сотни километров. Прототип такого БПЛА соберут по планам в 2020 году.
Холдинг «Вертолёты России» испытывает аппарат VRT300 (для ведения ледовой разведки). Пригодится в будущем, когда возрастет грузопоток по СМП. В 2019 году дрон пройдет сертификацию. Разработан в 2-х версиях.
Показали на форуме и подводные аппараты - дроны семейств «Клавесин» и «Юнона», работающие подо льдом. Рассказали о начале разработки морского беспилотника «Сарма» (сейсморазведка) и представили проект роботехнического аппарата «Тень-2». Управлять дронами будут при помощи спецаппаратуры, сбрасываемой в море с вертолета Ми-26 или с ледокола.
Тень-2
И, наконец, разрабатывается безэкипажный подводный буровой комплекс, аналогов в мире которому нет. Уникальная технология бурения шельфовых скважин.
эскиз бурового комплекса
В целом, эти разработки обеспечат России преимущество в Арктике и безопасность для прохода ее кораблей по СМП в будущем.
|