Главными элементами комплексов будущего станут подводные суда для разведки и транспортировки, бурильных работ, извлечения и подготовки ресурсов. Кроме того, будут предусмотрены суда для энергоснабжения, ремонта и обеспечения безопасности комплексов. По словам Рогозина, освоение арктического шельфа даст возможность нарастить запасы углеводородов до 9–10 млрд тонн условного топлива. Эксперты полагают, что в Арктике сосредоточены 30% шельфовых ресурсов мира.
Дмитрий Рогозин уточнил, что проектом с июня 2013 года занимаются Дальневосточное отделение РАН, «Роснефть», «Газпром», Фонд перспективных исследований и компания «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». Передовую позицию в разработке морских роботов занимает Институт проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН, однако в целом Россия стоит в самом начале пути проектирования и развития данных технологий.
Подводные комплексы планируется оснастить современными устройствами мониторинга. Предполагается, что в режиме реального времени в центры управления по оптоволоконным линиям будут поступать данные телеметрии, в том числе относительно показателей давления и температуры в добывающих скважинах, сейсмической и экологической обстановки в районах извлечения углеводородов. Это даст возможность своевременно предотвращать и ликвидировать возможные аварии.
Реализация проектов подводных добывающих комплексов станет рычагом для модернизации нефтегазовой и космической отраслей. В данных сферах также будут применяться роботизированные бурильные устройства. В морских проектах в значительной степени планируется задействовать мощности оборонно-промышленного комплекса. Как сообщали пронедра.ру, в Иркутском государственном техническом университете